Meta информация

Мета теги часто считают чем-то мистическим. Может быть из-за их названия (метафизические?). А может за то, что они не показываются в браузере? Они совершенно не влияют ни на структуру документа, ни на его внешний вид. Так для чего же они нужны?

Мета информация
Для начала давайте разберемся в самом понятии "мета". Допустим, вы с кем-то беседуете, и вдруг, в какой-то момент, начинаете говорить о самой этой беседе. Примерно так: "Классно беседуем, правда?" Или: "Что-то мы все не о том". Вот это и есть мета разговор, то есть, разговор О разговоре.

Мета теги содержат информацию О самом документе. Их можно использовать для передачи информации о его содержании, авторе, о ключевых словах для классификации и индексирования. Можно также сообщить о сроке действия документа, о том, следует ли его кэшировать в браузере, и даже о том, через какое время он будет перезагружен или будет загружен другой документ.

Поисковые серверы
Мета информация используется многими поисковыми серверами. В списке найденных сайтов на поисковом сервере вы обычно видите заголовок и краткое описание. Это описание можно определить мета тегами. Ключевые слова заносятся поисковыми серверами в базу данных и используются при поиске документа. Поэтому правильный выбор ключевых слов и описания может самым решающим образом сказаться на возможности отыскать вашу страницу.

<META NAME="author" CONTENT="Maximova Olga">

Автор
Мета тег аuthor указывает имя автора. Мета теги всегда должны располагаться между тегами HEAD . Большинство из них имеют атрибут NAME , определяющий назначение мета тега, и атрибут CONTENT , определяющий его содержание. Приведенный выше мета тег сообщает, что документ написала я.

<META NAME="description" CONTENT="Мета теги используются для передачи информации о web страницах.">

Описание
Мета тег description используется для краткого описания содержимого документа. Поисковые серверы часто показывают это описание в списках поиска. Старайтесь делать описание кратким, четким и однозначным. Некоторые поисковые серверы используют только первые 25 слов или около того, отсекая остальной текст.

<META NAME="keywords"CONTENT="мета тег, html, web страница, www, домашняя страница, учебник, начинающий">

Ключевые слова
Мета тег keywords указывает ключевые слова, по которым посетитель поискового сервера может искать документ. Используйте только те слова, которые тесно связаны с содержанием документа. Повтор ключевых слов может повысить рейтинг документа при поиске, но некоторые поисковые серверы считают это спамом и сбрасывают такой документ в самый конец списка.

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="10;URL=next.html">

Подстегивание клиента
Можно заставить документ обновляться по истечению некоторого установленного времени или выполнять загрузку другого документа. Этот мета тег не имеет атрибута NAME . На его месте стоит атрибут HTTP-EQUIV . Значение refresh (обновить) используется для подстегивания клиента. Content указывает время в секундах и адрес страницы (URL), которая будет загружена. Не ошибитесь в написании, а то тег не сработает.

Вероятно, не стоит использовать этот тег на основных страницах сайта. Иногда такая технология используется для обмана поисковых серверов, когда делается несколько разных страниц, ссылающихся на одну домашнюю страницу. Впрочем, вы опять рискуете оказаться в конце списка.

Прочие мета теги
Существует множество других мета тегов, на самом деле их несколько десятков. Я просто упомянул наиболее употребимые из них. Остальные используются меньше, не так важны и часто не поддерживаются браузерами или web серверами. Поэтому я не советую ими пользоваться. И наоборот, всегда используйте мета теги author , description и keywords в каждом документе своего сайта.

<TITLE>Это заголовок страницы</TITLE>

Заголовок
Тег title не относится к мета тегам, но я хочу его здесь упомянуть, поскольку в том, что касается продвижения сайта, он столь же важен, как и мета теги. Заголовок в первую очередь попадает в списки поисковых серверов. Некоторые из них добавляют описание из мета тегов, а некоторые, нет, показывая лишь заголовки. Некоторые поисковые серверы индексируют страницы в первую очередь по заголовкам. Поэтому заголовок обязательно должен содержать информацию о сайте - нечто такое, что ожидает найти посетитель. Не пишите просто имя или слова "домашняя страница" или даже "Это заголовок страницы" (да, уж), что я не редко замечал.

<< назад | содержание | дальше >>



Хостинг от uCoz